Sunday, 14 March 2010

СВАСТИКА её происхождение

«В одном из древних текстов раннего периода буддизма сказано, что свастика символизирует спиральное вихревое движение материи по четырём направлениям от центральной звезды Неба».
Что мы знаем о свастике, и почему этот священный символ почитаемый как у многих древних народов Мира так и сегодняшних, стал иметь такое несправедливое отношение к себе на постсоветском пространстве? Многочисленные археологические исследования обнаружили этот символ на территории Индии, древней Руси, Китая, Египта, государства Майя в центральной Америке… найденные изображения свастики в этих раскопках относятся к верхнему палеолиту (около 35-10 тыс. лет назад)...

В Христианской культуре.
Одна из первых найденных свастик была обнаружена в пещере периода палеолита не менее 10 000 лет назад. Слово «СВАСТИКА» происходит из санскрита, на котором слово «SVASTIKAH» означало «приносить удачу».
Славяне использовали этот знак на протяжении всего своего существования, по новейшим научным данным, это минимум 15 тысяч лет. Изображение свастики можно увидеть в древних православных храмах, на старейших иконах Богоматери и Христа.

Россия 1917 год. 250 рублёвая купюра
По материалом археологических раскопок, самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа является СНГ, где обнаружено изобилие свастик, покрывающих оружие, стяги, национальные костюмы, дома, храмы, женские платья, наличники на окнах домов и многое другое.
Свастика - древнейший символ человечества, который использовался на протяжении тысячелетий, фактически, в каждой культуре – как символ вечности, постоянного движения, символизируя жизнь и смену времён года.

Кстати, Самая комфортабельная поза сна у человека напоминает Свастику. В ней человек лежит на животе, одна рука вытянута над головой, а одна из ног согнута в колене. Так достигается полное расслабление организма для накопления сил.

Самая удобная поза для сна.
А если взглянуть на естественное завихрение волос головы вокруг "тихой точки", то будет видна спиралевидная Свастика, закрученная по часовой стрелке. Причём у близнецов волосы закручиваются в разных направлениях. У одного влево, у другого вправо.

У многих людей знак свастики находится на ладони между большим и указательным пальцами. Хирологи утверждают, что он отражает святость, служение высоким идеалам, счастье. Если свастика встречается в нижней части ладони, в «зоне Меркурия», под мизинцем, она несёт богатство. При этом руки должны быть рельефными, пальцы прямыми, кожа тонкой и нежной. Чем выше знак взбирается по руке, тем в большей степени его владелец освобождается от материальных привязанностей.

Сегодня знак свастики закреплён преимущественно за буддизмом, так же как крест – за христианством, полумесяц – за исламом.

Это изображение Фалунь, он является эмблемой метода самосовершенствования Фалунь Дафа в системе Будды. Самосовершенствование по этому методу представляет собой следование наивысшему свойству Вселенной ИСТИНА ДОБРОТА ТЕРПЕНИЕ. Этот метод впервые представил широкой общественности Мастер Ли Хунчжи в 1992 году в Китае. www.falundafa.org
Сегодня компартия Китая жесточайшим образом преследует самосовершенствующихся по Фалунь Дафа. Из-за духовной независимости и популярности, большей, чем у компартии, тоталитарный режим Китая в июле 1999 г. начал незаконные репрессии. Разоблачён преступный бизнес извлечения органов у живых последователей этого Учения. Факты преследований и петиция против этих злодеяний на www.faluninfo.ru

Население Европы и США связывает этот символ прежде всего с Третьим Рейхом и идеологией нацизма. «С тех пор, как Гитлер и немецкие фашисты сделали свастику своей эмблемой, она стала символом варварства и человеконенавистничества…»
Последствия такого отношения к свастике оказываются весьма плачевными для современной культуры российских народов. Негласный запрет наложен на использование этого знака при выпуске товаров массового потребления: тканей, керамики, металлических, деревянных изделий и т.п. Известен факт, когда во время II Мировой войны работниками Каргопольсокго краеведческого музея, был уничтожен ряд уникальных вышивок, содержащий орнаментальный мотив свастики, из-за боязни быть обвинёнными в гитлеровской агитации. До наших дней в большинстве музеев (особенно провинциальных) памятники искусства, имеющие свастику, не включаются в основную экспозицию. Тем самым, по вине общественных и государственных институтов, поддерживающих «свастикофобию», пресекается многотысячелетняя культурная традиция. Предвзятое отношение к свастике отрицательно влияет на употребление её ныне здравствующими народными мастерами. Вышивальщицы Севера (не только русского) и сейчас используют узоры со свастикой, но говорят уже о ней как о «немецком знаке».

В 1980-х гг. издательство «Художник РСФСР» готовило альбом «Русское народное искусство в собрании Государственного Русского Музея». На одной из иллюстраций большого размера, сложенной гармошкой, был помещён Олонецкий подвес, на котором среди орнаментальных мотивов встречались свастики. При изготовлении пробных отпечатков на типографии в ГДР, немецкие исполнители обвели свастики на отпечатке и поставили знак вопроса. Напуганному издательству не оставалось иного выхода, как только заменить «вызывающую» иллюстрацию. Изданный альбом «крестов с загнутыми концами» на публикуемых произведениях народного искусства уже не имел.

Печальным случаем боязни свастики (свастикофобии), является регулярная (с 1995 года) вырубка лиственниц в государственном секторе леса под Зерниковым, в 60 милях к северу от Берлина. Посаженные в 1938 г. местным предпринимателем лиственницы, каждую осень образовывали жёлтую свастику из хвои посреди вечнозелёных сосен. Свастику из 57 лиственниц, площадью в 360 кв.м. можно было заметить только с воздуха. После воссоединения Германии вопрос о вырубке встал в 1992 году, а первые деревья уничтожили в 1995 году. По данным Associated Press и Reiters, к 200 году было вырублено 25 лиственниц из 57. Но власти и общественность проявляют беспокойство, что символ можно ещё по-прежнему видеть, из оставшихся корней ползут молодые побеги…

Настало время задуматься, с чем же мы боремся: с фашизмом или … со свастикой?

«Свастика символизирует намного больше, чем это предполагали нацисты. Свастика существовала как символ доброты и счастья на протяжении тысячелетий задолго до появления нацизма. Этот символ очень важен для многих культур, он представляет их историю и их веру. Нацисты, присвоив свастику, свели на нет важность этого древнего символа. Сегодня свастика для большинства людей ассоциируется со злом, смертью и разрушением. Очень печально видеть, что свастика из символа жизни и радости превратилась в символ зла. Это то, чего древние и не могли предположить».
Чигар Бадлани


Подробно о свастике читайте в книге Романа Багдасарова "Свастика: Священный символ".
Этнорелигиоведческие очерки. Белые Альвы. Москва, 2001.

P.S.: рекомендую всем тем кто впервые сталкнулся с подобной информацией - не делать поспешных выводов... можете сами набрать в поисковике слово свастика, и убедитесь что это не только фашистский знак - с коим у большинства из нас этот символ ассациируется.

Скажу про себя, я сам достаточно долго для себя ассимелировал эту информацию. Не хотелось призновать это, потому что когдато этот знак был использован фашистами против наших народов. Выросли и воспитались в такой идеологии, что теперь свастика олицетворяет зло, хотя на самом деле всё наоборот, просто нацисты взяли и испольовали этот символ на свой лад. Правда он у них имеет чёрный цвет и поставлен на ребро.

В своё время во время крестовых походов (несколько сотен лет назад), крест как символ христианства был на доспехах и флагах, был использован неся насилие... но сегодня в обществе он же не асоциируется со злом. Нужно понимать разницу в том, какой сокральный смысл за собой несёт каждый символ и то, как этот символ был использован корыстными людьми для достижения своих целей.

No comments: